Александр Макеев

ВСЕЗНАНИЕ

Мироздание, Природа, Человек, Общество, Язык и Письменность, Творчество, Досуг

Previous Entry Share Next Entry
Периодическая таблица качеств личности и общества
Александр Макеев
valenokmak
В течение периода времени с октября месяца 2013 года по июль месяц 2015 года природа открыла российскому врачу универсалу Александру Макееву фундаментальные знания о качествах личности и общества. Всего 150 личностно-социальных качеств распределены в 5-ти периодах эволюции по 6-ти типам и 5-ти стадиям эволюции. Это в наглядной графичекой форме отражено как Матричный фрактал относительности  личностно-социальных качеств (МФОЛСК).  Это фундамент психиатрии, психологии, педагогики, социологии, юриспруденции, управления и технического (рукотворного) интеллекта.

Структура и функция фундаментальных комплексов личностно-социальных качеств МФОЛСК включают в себя рефлексы и инстинкты, эмоции и чувства, память знаний и навыки умений, логику и интуицию. В различной степени развития и в разной мощности проявления каждого из этих параметров личности, реализуемых в восприятии, мышлении, действиях или бездействии. Адекватно или не адекватно ситуациям.

Матричный фрактал относительности личностно-социальных качеств (МФОЛСК) есть последовательность 5-ти классификационных «периодических» таблиц, отражающих по 30 фундаментальных комплексов личностно-социальных качеств в соответствующих 5-ти периодах эволюции индивида и общества. МФОЛСК является по-настоящему научной типологией проявления качеств индивида и общества. Это основа основ научных дисциплин и сфер деятельности: психиатрия, психология и педагогика, социология, юриспруденция, управление хозяйствованием и социумом, а также технический (искусственный) интеллект.
В каждой из 5-ти Матриц МФОЛСК по 30 фундаментальных личностно-социальных качеств общества и индивида распределены по 6-ти типам в 6 столбцах.

2 типа структурно-функционального стержня бытия:
1. Арпеджио вектором специализации тактики действиями в среде бытия посредством рефлексов, эмоций, памяти и логики.
2. Аккорд пакетом векторов универсальности стратегии подстройкой через обратную связь со средой бытия инстинктами, чувствами и интуицией.

Интроверсия ответа на существующую ситуацию производительными и потребительными действиями или бездействием  индивида и коллектива индивидов эмоциями, чувствами и (или) мыслями обиды на неудачу 2-мя типами, сочетающими два стержневых типа:
3. Ответная симфония интеграцией специализированной тактики и универсальной стратегии действиями по приспособлению к ситуации совокупностью рефлексов, эмоций, чувств, знаний, умений и опыта.
5. Ответный взрыв, удар на себя или из себя реакцией оперативного импульса вектором тактики в качество стратегии противодействия неуспеху бытия в существующей ситуации или приспособление к ситуации.

Экстраверсия инициативы на успех в существующей ситуации или формирование ситуации успеха производительными и потребительными действиями или бездействием  индивида и социума двумя стержневыми типами, а также двумя типами, сочетающими два стержневых типа:
4. Инициативная симфония интеграцией специализированной тактики и универсальной стратегии на достижение успеха в существующей ситуации бытия или формирование ситуации успеха.
6. Инициативный взрыв, удар на себя или из себя, оперативный импульс вектором тактики в качество стратегии достижения успеха в существующей ситуации или формирование ситуации успеха.

5 периодов эволюции общества и индивида:

  1. Дикость примитивизма. Варварство инстинктов и эмоций. Зачатки языка. Шаманизм. Неразвитость мировоззрения и культуры ненасилия в традициях и морали. Не знание сути добра и зла. Воровство. Цыганство. Деспотия культа силы и подлости. Фашизм  порабощения и бандитизма.

  2. Суеверие незрелости. Невежество мракобесия измышления волшебства идолов, статусов, фетишей, ритуалов наследования и дарения, зачарованность верой в эти чудеса. Перепутывание добра и зла. Зачатки мировоззрения и культуры ненасилия в традициях и морали.

  3. Зрелость здравомыслием. Творчество познания эволюционирующей реальности. Знание сути добра и зла как оптимума бытия. Ноосфера. Постижение Языка-Всезнания эволюционирующей реальности и прагматизм.

  4. Абсолютизм перезрелости. Автоматизм привычки. Догматизм и диктатура бюрократизма. Игнорирование эволюции знаний и сути добра и зла. Обязанность следования догмам и регламентам договоров и указов. Застой.

  5. Кризис. Нигилизм, цинизм. Перестройка в возрождение или деградация в самоубийственный ли­бе­ра­лизм все­дозво­ленно­сти извращений, бреда, бе­зу­мия и насилия. Крах в сатанизм лжи, содомии и маниакальность. Злонамеренное противодействие добру и причинение вреда. Фашизм дезинформации, вандализма, садизма, терроризма, геноцида и суицида.












Закон процесса бытия личности и общества матричным фракталом. Процесс бытия личности и общества проявляется следующими шестью типами фундаментальных комплексов личностно-социальных качеств. Два стрежневые типа экстраверсии инициативы на успех – арпеджио тактики и аккорд стратегии. Одновременное действие стержневых типов интроверсией ответной симфонии на ситуацию и экстраверсией инициативной симфонии амбиции на успех в существующей или заново формируемой ситуации. Взрывное действие тактики в стратегию интроверсией ответа на ситуацию и экстраверсией амбиции на успех в существующей или заново формируемой ситуации. Каждый из этих 6 типов качеств личности и общества проявляется пятью стадиями в каждом из следующих пяти периодов развития личности и общества. 1. Примитивизм варварством порабощения и бандитизма. 2. Незрелость мракобесием суеверий. 3. Зрелость здравомыслием гармонии творчества и прагматизма. 4. Перезрелость абсолютизмом догматизма и бюрократизма вплоть до застоя. 5. Кризис в бунт или перестройку в регенерацию или в деградацию нигилизмом; либерализмом вседозволенности; извращениями; маниакальностью дезинформацией, вандализмом, садизмом, терроризмом, геноцидом и суицидом; крах и распад.

Матричный фрактал относительности личностно-социальных качеств (МФОЛСК) построен с учётом закона оптимума процесса бытия (закона здравомыслия, закона добра и зла, закона меры необходимого и достаточного), знание и понимание которого природа подарила автору в 2010-2011 годах. Этот закон развит из морального правила медика – «врач, не вреди пациенту словом или молчанием, делом или бездействием», формулировка которого приписывается древнегреческому врачу Гиппократу (приблизительно 400-380 годы до н.э.). В этом правиле есть ключ к пониманию добра – не вредить и зла – вредить.

Формулировка закона оптимума процесса бытия. Добро есть оптимум, зло есть недостаточность до оптимума или избыточность сверх оптимума производства, применения, употребления биологически необходимых и желательных цивилизованной личности съедобных и несъедобных потребительских ценностей и услуг, совершения поступков или воздержания от этого каждым человеком в каждой конкретной типичной и нетипичной ситуации производства, применения, потребления, обучения, общения, семейной жизни, творчества, досуга и отдыха. В ассортименте и количестве каждой номенклатурной единицы ассортиментного комплекса не меньше индивидуальной и общественной необходимости. Но не больше индивидуальной и общественной достаточности.

Меру необходимого и достаточного в процессе индивидуального и совместного бытия определяет каждый человек самостоятельно.

Должна быть создана и введена в эксплуатацию вездесущая неусыпная Глобальная Автоматизированная Система Учёта Событий (ГАСУС) для перманентного контроля индивидуального и коллективного процесса бытия. Для фиксирования периодов, стадий периодов и этапов процесса бытия каждого человека и каждого сообщества людей. Чтобы определять степень соответствия или противоречия оптимуму меры необходимого и достаточного, по которой каждый человек проявляет себя в потребительных и производительных действиях или бездействии. В биологическом существовании, общественной функции, интеллектуальном творчестве и досуге.

Закон оптимума бытия человека и социума распространяется на каждого человека и на каждое малое и большое сообщество людей, как право и обязанность каждого человека творчески жить, мыслить и поступать по духу закона оптимума бытия. Не следовать бездумно варварству импульса порыва рефлексов, инстинктов, эмоций и чувств, фашизму порабощения и бандитизма. Не измышлять мракобесия небылиц мифов и суеверий и не пытаться внедрять небылицы и мифы в практику. Не следовать бездумно абсолютизму шаблонов догм и мировоззренческих стереотипов. Не впадать в содомию извращений, бред цинизма, дезинформации и клеветы, сумасшествие, деградацию и маразм, фашизм вандализма, садизма, терроризма, геноцида и суицида. Творчески оптимально, не нанося вред себе и другим людям, социуму и природе, совершать действия или бездействовать, как реализацию методов решения проблем, найденных в предварительном логическом моделировании фактов, событий в ситуации бытия.

Законом оптимума процесса бытия надо руководствоваться на производстве съедобных и несъедобных потребительских ценностей, в распределении и приобретении в личное пользование этих ценностей, в их применении и в употреблении. В общении, в семейной жизни, в планировании рождения детей.

Понятно, что каждый человек несёт в себе потенциал предполагаемых всех 150-ти фундаментальных комплексов личностно-социальных качеств, не считая множество их «изотопных» вариантов. Каждый относительно развитый человек может проявлять один конкретный комплекс или сочетание из двух или большего количества конкретных фундаментальных комплексов личностно-социальных качеств адекватно или не адекватно ситуации процесса бытия. Как правило, человек проявляет комплексы таких фундаментальных личностно-социальных качеств, которые наиболее приближены к стадиям 3-го периода – оптимума зрелого здравомыслия реализмом и рационализмом. Тех периодов, которых человек достиг в своём личностном развитии, и (или) которое общество принуждает проявлять.

Каждый относительно развитый человек является минимальной отдельностью общества и управляет собой как частью виртуального общества, умозрительно спроецированного с себя в абстрактное «общество» благоприятствования самому себе. Или абстракции общества, спроецированного с какой-то теории, с какого-то другого авторитета или из сказок, мифов, кинофильмов, галлюцинаций или бреда.

Все существовавшие в прошлом и существующие в настоящее время малые или большие сообщества людей устроены и функционируют не оптимально. Все существующие общественные формации состоят из некоторого множества людей, каждый из которых временно или относительно постоянно (осёдло) обитает на некоторой малой территории поселения.

Известно, что жизнь людей есть «игра» и каждый человек «актёр в театре» жизни собственной, жизни социума и природы. Каждый человек может примерять на себя разные роли в этом «театре» и, соответственно, проявлять себя некоторыми избранными или разными фундаментальными личностно-социальными качествами.

Чтобы быть относительно самостоятельным здравомыслящим актёром в «театре» жизни, надо прикладывать для этого усилия. Надо изучать эволюционирующую реальность и прагматично применять знания реальности. Чтобы избегать превращения себя в раба-марионетку, которым манипулирует кто-то другой, надо знать Матричный фрактал относительности личностно-социальных качеств и закон оптимума процесса бытия.

Подобное порождает подобное. Люди должны знать, что инициативно проявляемые ими в процессе своего бытия комплексы личностно-социальных качеств провоцируют ответное проявление подобных качеств другими людьми и даже коллективом людей. Если проявляешь агрессию, немедленно или отсрочено неотвратимо получишь в ответ агрессию. Если проявляешь ложь, мошенничество, мракобесие, бюрократизм, неотвратимо получишь в ответ то же самое. Если проявляешь экономические санкции, неотвратимо получишь ответные экономические санкции. А если проявляешь сотрудничество, даришь полезные подарки, неотвратимо немедленно или отсрочено получишь в ответ сотрудничество и полезные подарки. Поэтому надо дружить и сотрудничать, а не провоцировать конкуренцию и вражду.

Многие вожди общества видят в каждом члене общества либо своего бесправного, личностно несвободного раба-марионетку, либо наёмного слугу-марионетку, либо расхотевшего быть слугой-марионеткой конкурента, желающего занять место вождя общества. Поэтому многие вожди общества целенаправленно препятствуют достижению равного себе социального статуса всем другим людям, проявляющим фундаментальные личностно-социальные качества, которые аналогичны качествам вождей общества.

Фактически, общество устроено и функционирует как среда наибольшего благоприятствования исключительно только вождям общества, ущемляющая права личности всех остальных членов общества на инициативные производительные и потребительные действия, общение, информацию, образование, творчество познания реальности и изобретательство, разработку проектов. Многие вожди общества препятствуют распространению и внедрению в практику новаторского продукта познавательного и изобретательского творчества и проектов, производимых не вождями общества. Многие вожди всех прежних и существующих сейчас форм общества препятствуют преобразованию общества в оптимум устройства и функции как среды оптимального бытия всех членов общества.

Социум формируется интегральным действием рефлексов, инстинктов, эмоций, чувств, мыслей, высказываний, действий и бездействия множества людей. В обществе все люди функционируют как коллективный организм, частично согласуя друг с другом слова, мысли, мировоззрение, цели и поступки. Понятно, что в социуме с наибольшей мощностью проявляются личностно-социальные качества официальных и неформальных лидеров, руководителей, начальников цивилизованной части социума. В первую очередь, жрецов-владельцев тоталитарной мировой религии денег и владельцев международных корпораций. В меньшей степени проявляются личностно-социальные качества наёмных слуг-марионеток финансовых и промышленных магнатов – королей, президентов, министров, и главарей легальных церквей религиозных конфессий. Личностно-социальные качества главарей легальных и подпольных политических партий и религиозных сект. Главарей национальных банд и международных сообществ уголовных преступников нецивилизованной части общества. А также наёмных марионеток – обслуги нижестоящих рангов, таких как продюсеры и популярные персоны шоу-бизнеса в телевизионной индустрии и других средствах массовой информации, профессиональном спорте, киноиндустрии, музыке, эстраде, литературе, изобразительном искусстве.

На Земле мы наблюдаем иерархию пирамиды соподчинения, построенную из правителей, которые являющихся рабовладельцами-кукловодами и (или) рабами-марионетками.

Фактически, каждый вариант формы общественного устройства является средой наибольшего благоприятствования конкретным формам развития личности людей, проявляющихся в их поступках. Нет обществ, устроенных только на одной конкретной социальной форме. Сейчас наблюдается особенно сложно организованное устройство сообщества людей. В котором сочетается сразу несколько вариантов закабаления и эксплуатации людей непосредственно личностно и опосредовано мировоззренческими мракобесиями, химическими наркоманиями, религией паразитического бизнеса посредством мошеннических денежных фетишей. Везде есть конкуренция за достижение более высоких уровней в социальной пирамиде, за степени престижа социальных статусов. И примитивизм ненасытной потребительской алчности. Разгул извращений.

Тип, форма, вариант формы социального устройства и функции каждого конкретного сообщества людей определяется типом, формой, вариантом формы интеллекта той «элитарной» группы людей, которая владеет правами верховных или региональных, муниципальных властителей-управленцев. И (или)  той «виртуально элитарной» группы людей, которые напрямую или опосредованно управляют теми людьми, которые обладают формальными, официальными правами правителя того или иного ранга в пирамиде вертикали власти. Или люди, которые от имени официального правителя, прикрываясь именем официального правителя, мошеннически осуществляют функцию правителя соответствующего ранга.

Источник:

Макеев А.К. Личность и общество // SciTecLibrary.ru – 92 с. Дата публикации 07 июля 2015 года.

?

Log in