Александр Макеев

ВСЕЗНАНИЕ

Мироздание, Природа, Человек, Общество, Язык и Письменность, Творчество, Досуг

Previous Entry Share Next Entry
Открыт закон добра и зла и построена периодическая таблица личностных качеств человека
Александр Макеев
valenokmak
Фрагменты из статьи МАТРИЦА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, отправленной в редакцию российского научного журнала Universum: Психология и образование. Прочитать полный текст этой статьи и ознакомиться с самой Матрицей фундаментальных личностных качеств можно в вышеуказанном журнале номер 11 (ноябрь), в случае, если мою статью примут к публикации. С более ранним вариантом Матрицы фундаментальных личностных качеств можно ознакомиться в моей статье Химия и физика личности и социума, опубликованной в мультидисциплинарном международном научном журнале European applied sciences [1].
-----------------------------------------------------------------------------

До настоящего времени из всех направлений и областей научного знания наименее развитыми оставались гуманитарные и общественные науки. Известны и ограниченно применяются сформулированные древнегреческими философами классификации людей по темпераменту: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. И классификация людей по типу строения тела: пикник, атлет, нормостеник и астеник. Эти классификации не отображают эволюцию личности, не различают людей по глупости или уму, по злому или доброму эффекту на себя и других людей, на социум и природу.

Психиатры, психологи, педагоги, управленцы, работники кадровых служб и специалисты других сфер деятельности в своей работе опираются на 16 типов личности, которые предложил швейцарский психиатр Карл Густав Юнг.

Юнг опубликовал в 1921 году книгу с изложением разработанной им типологии как системы индивидуальных установок и поведенческих стереотипов, объясняющей разницу между людьми. Почему сознание у разных людей действует по-разному, Юнг объяснил наличием восьми типов личности, которые он считал комбинацией личностных установок: интроверсии или экстраверсии с каждой из четырёх функций: мышление, чувство, ощущение и интуиция. Эти типы личности сгруппированы в два класса в зависимости от характера ведущей функции: рациональность или иррациональность [2].

На основе этой типологии современные психологи делят людей  по 16 личностным типам по Юнгу. Например, Отто Крегер и Дженет Тьюсон пишут об этом в своей книге: «Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим».

16 типов личности по Юнгу ни глупые и ни умные, ни злые и ни добрые, только средние глупо-умные, средние плохо-хорошие, и понимаются как комбинаторное сочетание 4 признаков, взятых по одному из четырех пар личностных параметров: E - экстраверт и I – интроверт; S – сенсорик и N – интуит; T – логик и F – этик; J – рационал и P – иррационал:

1. INTP. Интуитивно-логический интроверт. Критик.
2. INTJ. Логико-интуитивный рациональный интроверт. Аналитик.
3. INFP. Интуитивно-этический интроверт. Лирик.
4. INFJ. Этико-интуитивный интроверт. Гуманист.
5. ESTP. Сенсорно-логический экстраверт. Маршал.
6. ESTJ. Логико-сенсорный рациональный экстраверт. Администратор.
7. ESFP. Сенсорно-этический экстраверт. Политик.
8. ESFJ. Этико-сенсорный экстраверт. Энтузиаст.
9. ENTP. Интуитивно-логический экстраверт. Искатель.
10. ENTJ. Логико-интуитивный рациональный экстраверт. Предприниматель.
11. ENFP. Интуитивно-этический экстраверт. Советчик.
12. ENFJ. Этико-интуитивный экстраверт. Наставник.
13. ISTP. Сенсорно-логический интроверт. Мастер.
14. ISTJ. Логико-сенсорный рациональный интроверт. Инспектор.
15. ISFJ. Этико-сенсорный интроверт. Хранитель.
16. ISFP. Сенсорно-этический интроверт. Посредник.
По этой типологии Юнга психологи дают рекомендации детям и взрослым, в каких областях знания, в каких профессиях и в каких делах они будут успешны, а в каких не имеют шансов на успех.

В 1982 году мы предположили у человека некие фундаментальные личностные свойства, которые между собой соотносятся таким логичным образом, что все свойства можно было бы отобразить в периодической таблице личностных свойств. В течение многих лет мы безуспешно пытались выявить эти личностные свойства человека в форме списка или в структуре таблицы, устроенной из некоторого количества столбцов и строк. Параллельно мы формулировали для себя задания по решению фундаментальных проблем в нескольких направлениях и областях естественных, гуманитарных и общественных наук и решали эти сверхсложные задачи.

На протяжении 2010 и 2011 годов мы осознали, основой чего является сформулированное нашим коллегой древнегреческим врачом Гиппократом правило врача о том, что врач должен стараться не вредить больному словом или молчанием, делом или бездействием. Это правило врача мы дополнили, и развили в естественный закон здравомыслия, закон оптимального бытия личности и социума, закон «не вредить», закон «добра и зла». Действие этого закона мы распространили на всех людей и на социум, как осознанную необходимость беспредельно развивать науку, технику, искусства и культуру, управление обществом и хозяйствованием, избегая вредных последствий.

Этот закон здравомыслия оптимума бытия мы сформулировали так: Добро есть оптимум, зло есть недостаточность до оптимума или избыточность сверх оптимума производства, применения, употребления биологически необходимых и цивилизационно желательных съедобных и несъедобных потребительских ценностей и услуг, совершения поступков или воздержания от этого каждым здравомыслящим человеком в каждой конкретной типичной или нетипичной ситуации.

В октябре 2013 года, анализируя разработанную нами матрицу элементарных артикуляций (МЭА; 1989, 2010, 2013), мы пришли к пониманию того, что звуки речи, биомеханика их артикуляции и мысленные образы звуков речи могут быть проявлением алгоритма рассудочной функции интеллекта человека в вербальной форме. Мы понимали, что результатом физиологической функции головного мозга являются и вербальная речь, и невербальная функция интеллекта, и проявления личностных качеств в мышлении и поступках людей.

Матрица элементарных артикуляций (МЭА), автор Александр Макеев, 1989, 1996, 2010, 2013.

Исходя из этого,  мы предположили, что всеми этими интеллектуальными функциями управляет алгоритм общей структуры. Поэтому мы предположили, что алгоритм взаимоотношения фундаментальных личностных качеств человека подобен алгоритму структуры взаимоотношений элементарных звуков речи в матрице элементарных артикуляций.

Мы выявили все предполагаемые 30 фундаментальных личностных качеств. И построили первую редакцию матрицы фундаментальных личностных качеств 31 октября 2013 года.

Эту редакцию матрицы фундаментальных личностных качеств (МФЛК) мы представили в нашей статье «Химия и физика личности и социума», которая прията к публикации в мультидисциплинарном международном научном журнале European applied sciences [1].

В последующие дни мы дорабатывали и редактировали матрицу фундаментальных личностных качеств. Все тридцать предполагаемых фундаментальных личностных качеств построены в вертикальной и горизонтальной симметрии прямоугольной таблицы в поле из шести столбцов и пяти строк.

МФЛК цвет 20140118_05

Каждый более-менее развитый человек имеет в себе все 30 фундаментальных личностных качества. И в меру эволюционной развитости своей личности, в соотнесении с каждой конкретной типичной или нетипичной ситуацией, каждый человек проявляет свои личностные качества. В том их пакетном составе и в той величине проявления каждого из качеств в одновременной совместности в «аккорде» и (или) последовательности в «арпеджио», каковую «мелодию» или «какофонию» своего бытия человек решил проявить, стремясь осуществить оперативную или стратегическую цель и (или) избежать осуществления анти цели.

Всем нам известно, что наша жизнь «игра» и каждый человек – «актёр в театре» жизни собственной, жизни социума и природы. Каждый человек может примерять на себя разные роли в этом «театре» и, соответственно, проявлять себя разными типами личности. В разных и даже сходных ситуациях, в разные периоды времени и даже на протяжении коротких интервалов времени.

Науки физиология и медицина, психология, лингвистика и информатика, философия, гносеология, социология и управление, педагогика получили фундаментальное научное знание о личностных качествах человека.

Матрица фундаментальных личностных качеств является тем систематизированным фундаментальным знанием о свойствах личности, которую в течение тысяч лет пытались открыть многие поколения жрецов, лекарей, философов, психиатров, психологов, педагогов и социологов. Человечество получило это долгожданное систематизированное фундаментальное знание о свойствах личности.

Опираясь на матрицу фундаментальных личностных качеств, родители, преподаватели, педагоги, психологи, сотрудники спецслужб и все здравомыслящие люди смогут объективно оценивать уровень развития личности самих себя и других людей.

Модель уровней развития личности м социума 20140117_05

Когда большинство здравомыслящих людей на Земле разовьют свою личность до оптимального, гармоничного уровня и станут постоянно проявлять качества профессионально специализированной тактики таланта и творческой инициативы самодеятельной всеобъемлющей универсальной стратегии гения, тогда человечество станет Нообиотехнополем, совершенным обществом, живущим по закону здравомыслия оптимума бытия личности и социума. Свободным от религии-наркомании денег обществом, которое беспредельно развивает науку, технику, искусства и культуру, без причинения вреда себе, природе планеты своего обитания, ближнему и дальнему космосу, всей вселенной.

Список литературы
1. Макеев А.К. Химия и физика личности и социума // European applied sciences, № 10 2013, октябрь) том 2. - сс. 64-85. ISSN 2195-2183 Makeyev A.K. Chemistry and physics of the individual and society // European applied sciences, № 10 2013, (October) volume 2. - pp. 64-85. ISSN 2195-2183.
2. Jung, C. G. Psychologische Typen. - Zurich: Rascher Verlag, 1921.

?

Log in